Реализуемые уровни образования

Дошкольное образование.

Формы обучения

Очная форма обучения

Нормативные сроки обучения

В соответствии с лицензией на образовательную деятельность

Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русском языке). Основной структурной единицей Учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста.

Группы общеразвивающей направленности осуществляют реализацию Программы, разрабатываемой Учреждением самостоятельно.

Группы комбинированной направленности осуществляют совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Программой, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию речевых нарушений и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки действия государственной аккредитации

Сроки действия государственной аккредитации- не предусмотрено.

Адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ

Для детей с ОВЗ разработаны примерные адаптированные образовательные программы которые будут утверждены и применяться при условии, если родители (законные представители) представят заключение ПМПК.

О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
1) Наименование ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГБДОУ «Детский сад № 5 «Дики»
Образовательная программа  Просмотреть
Описание АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №5 «ДИКИ»

Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Дики»           г. Грозный» разработана на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой с учетом следующего нормативно – правового обеспечения:

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

-«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная программа ГБДОУ «Детский сад № 5 «Дики» обеспечивает разностороннее развитие и коррекцию детей с нарушениями в развитии в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС ДО   объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений составляет не более 40% от ее общего объема.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, содержательного раздела Программы, представлены парциальные программы:

1)    Социально-коммуникативное развитие — Н. В. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы в I младшей группе.

2)    Познавательное развитие -З.В.Масаева программа духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста «Мой край родной»  во всех возрастных группах.

3)    Речевое развитие — В. В. Гербова  «Развитие речи в детском саду»,

4)Физическое развитие- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия» 2мл., средняя, старшая  группы.

5)    Художественно-эстетическое развитие — Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»  в средней и старших группах, И. Каплунова,  И. Новоскольцева  программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки»,  «Чеченский орнамент в детском саду»    под редакцией     Р.Э. Юсуповой.  

6)   Экономическое воспитание- Е.А. Мироненко,  «Играем в экономику» для детей  5-7 лет.

 

Цели и задачи реализации программы

Цели программы:

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Способствовать воспитанию гуманной, социально активной, самостоятельной,   интеллектуально развитой творческой личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, родному городу,  своему народу. Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

  Задачи:

1)    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)    обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3)    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного начального общего образования).

4)    Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5)    Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6)    Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7)     Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8)    Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9)    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

10) Развитие системы духовно–нравственного воспитания на этапе

дошкольного образования.

11) Формирование нравственных качеств дошкольников, повышение

нравственной культуры, осмысление духовных и нравственных

ценностей.

12) Развитие толерантности, эмпатии, межличностных отношений и

повышение самооценки дошкольников.

13) Воспитание уважения к нравственным нормам морали (различать

добро и зло, быть в состоянии творить добро, профилактика (в разных

формах) безнравственных проявлений в стремлениях и действиях ребенка.

14) Формирование чувство любви к Родине на основе изучения

региональной культуры.

15) Формирование представлений о формах традиционного семейного

уклада.

16) Познакомить детей с простейшими экономическими понятиями, их

значением, применением в жизни.

17) Развивать умение творчески подходить к решению игровых

проблемных ситуаций, проявлять инициативу и самостоятельность.

18) Воспитывать бережливость, рациональность, трудолюбие, уважение

к труду взрослых.

19) Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах экономического воспитания дошкольников.

 

Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

Нормативный срок обучения 4
Количество обучающихся 160

Об учебном плане

Наименование Учебный план ГБДОУ «Детский сад № 5 «Дики»
Срок действия 31.08.2020
Описание  Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 «Дики» (далее ДОУ) г. Грозный на 2019 – 2020 учебный год разработан в соответствии с :

1. Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» ;

3. На основании  основной образовательной программы ДОУ, составленной с учетом  программы «От рождения до школы»  под редакцией Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии  с ФГОС ДО;

4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

5. Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

6. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».  (Зарегистрировано в Минюсте Росси14 ноября 2013 г. N 30384);

7. Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Учебный план ДОУ «Детский сад №3 «Мечта» г. Грозный  на 2019 – 2020 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Учебный год продолжается с 2 сентября 2019 года по 29 мая 2020 года. ДОУ   работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2019-2020 учебном году в ДОУ функционирует 8 образовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

Вторая младшая — 2 группы: «Цыплята», «Радуга» (2-3 года)

Средняя группа — 2 «Солнышко», «Умнички»  (4-5 лет)

Старшая группа —  2 группы: «Знайки», «Смешарики»  (5-6 лет)

Подготовительная группа — 2 «Карамельки», «Радуга» (6-7 лет).

Учебный план соответствует Уставу МБДОУ, образовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная  часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы ДОУ(составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования), разработанной с учетом  примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»  под редакцией Н. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  в соответствии с ФГОС ДО         

 Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной образовательной программы.

В инвариантной части учебного плана:

1.     для детей 2 младшей группы –  10 ООД (2 часа 30 минут) в неделю,

2.     для детей средней группы – 10 ООД (3 часа 20 минут) в неделю,

3.     для детей старшей группы – 13 ООД (5 часов 25 минут) в неделю.

4.     для подготовительной  группы 15 ООД  (7 часов 30 мин)

Примечание: в вариативную часть включены занятия по региональному компоненту (Программа курса «Мой край родной» /Развивающая программа для детей от 3 до 7 лет Масаевой З.В., Использованию вариативной части отводится каждая 4-ая неделя месяца. Программа по экономическому воспитанию для детей от 5 до 7 лет «Играем в экономику» — 1 час в месяц).

Учебный план  Просмотреть

О календарно-учебном плане

Наименование Календарно-учебый график ГБДОУ «Детский сад № 5 «Дики»
Срок действия 31.08.2020
Описание Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в 2019 – 2020 учебном году в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5 «Дики» г.Грозный.

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:                                                                           -Законом Российской Федерации «Об образовании»;                                                                                                                                  -СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

-Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным приказом Министерства  образования и науки РФ  от 27 октября 2011 года № 2562 (пункты 10,13,19,20,21,29,30,31,44);-Федеральными государственными образовательными стандартами;

-Уставом ДОУ.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика должно  включать в себя следующие сведения:

—      режим работы ДОУ;

—      продолжительность учебного года;

—      количество недель в учебном году;

—      сроки проведения каникул, их начало и окончание;

—      массовые мероприятия,  отражающие направления работы ДОУ;

—      перечень проводимых праздников для воспитанников;

—      сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов;

—      освоения образовательной программы дошкольного образования;

—      праздничные дни;

—      работа  ДОУ в летний период.

Режим работы ДОУ: рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресенье — выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444  в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного, промежуточного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы ДОУ на учебный год и Уставом ДОУ.

Организация каникулярного отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.

Воспитательно – образовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом работы на летний период, Календарем жизни ДОУ, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий. Календарный учебный график отражает планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего  ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего образовательного учреждения по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с  календарным учебным графиком.

Календарно-учебый график  Просмотреть
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Срок действия 2019-2021 гг.
Описание Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного  образовательного  учреждения «Детский  сад  N 5 «Дики» г.Грозного»  (далее –программа) спроектирована  с  учетом  ФГОС  дошкольного  образования. В  законе  «Об  образовании  в Российской  Федерации»  от  29.12.2012  No  273 –ФЗ  ст.  2  ч.  9  под образовательной   программой   понимается   «комплекс   основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических  условий  и  в  случаях,  предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных  предметов,  курсов,  дисциплин  (модулей),  иных  компонентов,  а также  оценочных  и  методических  материалов». Программа    является основным инструментом нормирования и планирования образовательного процесса  по  программе  в  МБДОУ № 5 «Дики» г.Грозного.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

— Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (далее – Концепция)

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г. N 33660);

— Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

— Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Направленность программы

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками дошкольного учреждения от 5-7 лет. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогическойнаправленности разработана для детей дошкольного возраста способствуют реализации личности в  различных социальных  кругах,  социализации ребенка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач объединений   социально-педагогической направленности.  Это особенно актуально для накопления опыта проживания в социальной системе. Каждая из программ-это документ,  отражающий педагогическую  концепцию  в соответствии  с  заявленными  целями  деятельности,  с  учетом  условий,  методов  и  технологий достижения  целей,  а  также  предполагаемого  результата.  Программы раскрывают структуру организации, последовательность осуществления, информированное,  технологическоеи ресурсное обеспечение образовательного процесса, является индивидуальным образовательным маршрутом  личности,  содержащим  возможности  выхода  на  определенный  уровень образованности и решению задач дополнительного образования.

Цели программы:

— создать  условия для адаптации детей к жизни в современном обществе и развитие творческих способностей детей;

— создать  условия для выравнивания стартовых  возможностей  неорганизованных детей перед поступлением  в школу  за счет организации  специальных групп предшкольного образования;

— привить детям желание изучать английский язык, создавая условия для формирования высокого уровня мотивации ребёнка-дошкольника к изучению английского;

— развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности;

Задачи:

Развивающие:

— Развивать познавательную сферу — процессы памяти, восприятия, внимания, речи, необходимые для систематического образования.

— Развивать коммуникативные способности — умение общаться с взрослыми и сверстниками — как одного из необходимых условий успешной социальной адаптации.

— Способствовать формированию положительного самовосприятия ребенка — расширение представлений о себе, определение сильных (уникальных) сторон личности и реализация этих представлений о себе в реальном поведении.

Образовательные:

—  Передать ребенку объем знаний, предусмотренный учебными программами

— Научить ребенка навыкам работы на различных уровнях усвоения знаний:

— репродуктивный (восприятие материала и его воспроизведение);

— продуктивный (понимание материала, возможность применения знаний в знакомых и новых условиях);

— творческий (возможность исполнения своих собственных замыслов и желаний в различных видах деятельности).

Воспитательные:

— формирование самостоятельного, гибкого поведения, адаптированного к реальным условиям окружающей среды;

— ориентировать на самопознание и общение с окружающими.

-формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности.

-воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка

Возраст детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы

Программа предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет).

Дополнительная Программа курса Мой край родной

Учебный план ДОП образования на 2019-2020 уч.г

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Количество воспитанников по реализуемой Основной общеобразовательной программе дошкольного образования за счёт бюджетных ассигнований  бюджета  составляет 240 человека

Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0.

Численность иностранных педагогических и научных работников — 0.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Русский

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Количество воспитанников по реализуемой Основной общеобразовательной программе дошкольного образования за счёт бюджетных ассигнований  бюджета  составляет 160 человека
Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0.
Численность иностранных педагогических и научных работников — 0.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Русский

О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

а) численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам;
б) численность иностранных педагогических и научных работников;
в) информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки образовательная организация не заключала

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса