Документация

 

Цели, задачи и принципы работы консультационного центра 

2.1. Консультационный центр ДОУ создается с целью повышения доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствования методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети не посещают дошкольные образовательные организации.

2.2. Основные задачи консультационного центра

— обеспечение единства и преемственности семейного и дошкольного воспитания;

— повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

— поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

— выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ,  при поступлении в школу.

— оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и повышение их психологической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка;

— диагностика особенностей развития интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер детей;

– оказание дошкольникам содействия в социализации;

– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые могут оказать квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

2.3. Принципы деятельности консультационного центра:

– личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);

– сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;

– открытость системы воспитания.

3.Организация деятельности консультационного центра

 

3.1. Консультационный центр на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего ДОУ.

3.2. Управление и руководство организацией деятельности консультативного центра осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

3.3. Деятельность консультационного центра осуществляется в помещении ДОУ.

3.4. Общее руководство консультационным центром возлагается на заведующего ДОУ.  Заведующий ДОУ:

— обеспечивает работу консультационного центра в соответствии с графиком и планом работы;

— определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов ДОУ;

— обеспечивает дополнительное информирование населения о графике работы консультационного центра.

3.4.1. Координирует деятельность консультационного центра заместитель заведующего по воспитательно-методической работе (старший воспитатель) на основании приказа заведующего ДОУ.

3.5. Консультационный центр работает два раза в месяц, согласно расписанию, утвержденному заведующим ДОУ, и строится на основе интеграции деятельности специалистов.

3.5.1. Возможна организация внеплановых мероприятий по запросам родителей (законных представителей), обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

3.6. Помощь   родителям   (законным   представителям)   в  консультационном центре  предоставляется  при личном обращении одного из родителей (законных представителей) или заочному обращению (по телефонному звонку, письменному обращению или обращению, поступившему из информационной системы общего пользования).

3.6.1. В письменном заявлении указываются:

— наименование ДОУ или должностного лица, которому адресовано заявление;

—  изложение вопроса по существу;

—  фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);

— их почтовый адрес, контактный телефон заявителя;

— фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка дошкольного возраста; личная подпись заявителя и дата обращения.

3.6.2. Не подлежат рассмотрению письма, запросы, не содержащие официальных данных (фамилии, почтового адреса и/или/ электронного адреса физического лица).

3.6.3. Методическая и консультативная помощь по телефону оказывается заявителю в случае, если на её предоставление требуется не более 15 минут. В случае поступления телефонного обращения, требующего более длительного времени для оказания методической и консультативной помощи заявителю по телефону назначается время и место личного приема для предоставления помощи.

3.6.4. Для предоставления помощи по личному обращению родитель (законный представитель) помимо заявления, указанного в пункте 3.6.1. настоящего Положения, должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность

3.7. Организация консультативной и психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) детей  строится на основе их взаимодействия с педагогами ДОУ. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.7.1.Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультационном центре, определяется исходя из кадрового состава ДОУ:

  • старший воспитатель;
  • учитель-логопед;
  • педагог-психолог;
  • воспитатели;
  • музыкальный руководитель;
  • инструктор по физической культуре;
  • медицинский работник

3.8. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используется учебно-материальная база ДОУ.

3.9. Консультационный центр ДОУ осуществляет взаимодействие с социальными институтами городского округа общеобразовательными организациями, организациями дополнительного образования.

3.10. Информация о порядке работы консультативного центра ДОУ проводится в форме устного и письменного информирования родителей (законных представителей) путем размещения информации на стенде ДОУ, на Интернет-сайте ДОУ.

3.11. Результативность работы консультационного центра определяется отзывами родителей (законных представителей), данными статистической отчётности работы консультационного пункта.

3.12. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается.

 

4.Основные виды формы работы консультационного центра

 

4.1.Основными видами деятельности консультационного центра являются:

— просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем, повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

— диагностика развития ребенка — психолого-педагогическое и логопедическое изучение (при наличии условий) ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

— консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) в консультационном центре:

4.2.1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) – организуется в форме лекториев, теоретических и практических семинаров, совместных занятий с родителями и их детьми в виде тренингов, с целью обучения способам взаимодействия с ребенком.

4.2.2.Диагностика развития ребенка — педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка.

4.2.3.Консультирование родителей (законных представителей) осуществляется непосредственно в консультационном центре в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), возможно заочное консультирование, по следующим вопросам:

-социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

-социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности.

-возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

-развитие речи и речевого аппарата дошкольников;

-профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

-развитие музыкальных способностей;

-организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;

-организация питания детей;

-создание условий для закаливания и оздоровления детей;

-готовность к обучению в школе;

-социальная защита детей из различных категорий семей.

 

5.Права и обязанности сторон

 

5.1. Родители (законные представители) имеют право на:

— получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания, психофизического развития детей, индивидуальных возможностей детей, на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей со специалистом консультационного центра;

-высказывание пожеланий на тему консультаций.

5.2. Консультационный центр ДОУ имеет право на:

-внесение корректировок в план работы консультационного центра с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);

-на предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям (законным представителям);

-на прекращение деятельности консультационного центра в связи с отсутствием социального заказа на данную услугу.

5.3. Специалисты, оказывающие консультативную помощь несут ответственность за:

— компетентность и профессионализм;

— за обоснованность и эффективность рекомендаций;

— ведение документации, сохранность и конфиденциальность информации.

 

6.Документация консультационного центра

 

6.1. Ведение документации консультационного центра выделяется в отдельное делопроизводство.

6.2. Перечень документации консультационного центра:

— приказ Управления образования администрации городского округа Домодедово о создании консультационного центра

— нормативный правовой акт ДОУ о создании консультационного центра;

— утверждённое положение о консультационном центре, созданным на базе ДОУ;

— план работы консультационного центра (в течение учебного года по запросу родителей (законных представителей) в документ могут вноситься изменения);

— график работы консультативного центра;

— заявление родителей (законных представителей) на оказание консультативной помощи (приложение 1);

— договор о сотрудничестве между Консультационным  центром ДОУ и родителями (законными представителями) ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающего дошкольное образовательное учреждение (приложение 2);

— согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных;

— согласие родителей (законных представителей) на психологическое (логопедическое обследование) ребёнка;

— Журнал регистрации звонков и обращений родителей (законных представителей) в консультационный центр  (приложение 3);

— Журнал учета проведенных мероприятий  (приложение 4);

— статистический отчет о работе Консультационного центра по оказанию методической, консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому (приложение 5);

— анализ работы консультационного центра за год;

— банк данных детей, не охваченным дошкольным образованием.